The use and abuse of the image of Catherine the Great on screen outside of Russian context
The use and abuse of the image of Catherine the Great on screen outside of Russian context /(Ис)пользование образа Екатерины Великой в зарубежном кинематографе

Через анализ экранного образа Екатерины II исследование освещает проблему использования и представления российской истории на экране за пределами России. В период с 1919 года по настоящее время на территории Западной Европы и США было снято не менее 15 художественных фильмов и сериалов о Екатерине II. Эти картины затрагивают ряд вопросов национальной идентичности, политики идентичности и идеологии. Исследование рассматривает несколько таких вопросов в частности: во-первых, фильмы отображают противоречивое западное восприятие России (является Россия западной или восточной культурой), во-вторых, зачастую кинематограф затрагивает проблему изображения женщин во власти/влиятельных женщин, и в-третьих, картины, как правило, производились на Западе во времена глобальных конфликтов (Первая мировая война, Вторая мировая война и конечно же холодная война).

О лекторе:
Доктор Виктория Кэролан (Dr. Victoria Carolan) - старший преподаватель истории в Университете Гринвича в Лондоне. Сфера ее специализации касается истории культуры, в частности - отношения кино и истории, Второй мировой войны и национальной идентичности. Совсем недавно она начала исследование репрезентации русской истории в западном кинематографе. В 2012 году защитила докторскую диссертацию на тему «Британская морская история, национальная идентичность и кино в 1900–1960» в Лондонском университете королевы Марии. Ранее проходила двухгодичную стажировку в Академии им. Яна ван Эйка, Маастрихт, при финансовой поддержке правительства Нидерландов, изучая идентичность морских профессий через историю, философию и фотографию.
9 ноября 2019 г.
Санкт-Петербург