МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА УНИВЕРСИТЕТА ИТМО
Чему научат?
Два образовательных трека на выбор студента: "Интернет-исследования" и "Кураторство цифровых проектов".
Ключевые навыки: цифровая культура, креативное мышление, продуктовый менеджмент, базовые знания нарративного дизайна и цифрового сторителлинга, прототипирование, разработка интерфейсов.
Как поступить?
В 2022 году открыт набор на 45 бюджетных
и 5 контрактных мест.
Возможны следующие варианты поступления:
- Вступительный экзамен
- Конкурс портфолио
- Медалист/победитель олимпиады "Я — профессионал"
- Конкурс докладов на Конгрессе молодых ученых
- Конкурс Digital Humanities проектов
Кем работать?
Выпускники DH-центра становятся нарративными дизайнерами, кураторами, продюсерами и менеджерами цифровых проектов. Прежде всего их ждут в музеях, библиотеках, научно-исследовательских подразделениях вузов и в IT-корпорациях. Наши выпускники также могут работать в компаниях, которые специализируются
на проектировании креативных пространств, — например,
в Asсreen или Pitch.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Метод точного и понятного репрезентирования информации в цифровой среде, основанный на научном подходе и законах эстетического восприятия.
Дисциплина, позволяющая переносить опыт
и инструментарий из игровой сферы в другие области. Исследует алгоритмы подбора
и настройки игровых механик, согласно целям прикладных сфер.
Область геймдизайна, которая дает возможность интегрировать повествование в опыт взаимодействия пользователя с цифровым продуктом через геймплей.
Применение цифровых технологий, компьютерных алгоритмов, для исследования, анализа и систематизации культурного наследия
в цифровой среде — область изучения Digital Humanities.
Произведения, созданные
с помощью цифровых
технологий в сети Интернет
и предназначенные для
восприятия в цифровом
контексте — синтез
поэтического языка
и медиапространства.
Междисциплинарная область фундаментальных
и прикладных исследований, объектом которых является интернет-пространство. Объединяет социологов, философов, историков
и культурологов.
ТЕМЫ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
  • Репрезентация памятников культурного наследия цифровыми средствами: подходы к разработке фактологической базы данных и методы трансляции информационных материалов
    Лада Зимина
  • Генерация развлекательных иллюстраций к новостным публикациям в социальных сетях по шаблонам с использованием глубоких нейронных сетей
    Анастасия Третьяк
  • Исследование репрезентации локальной идентичности петербуржцев посредством методов цифровых гуманитарных наук на примере социальной сети
    Карина Васильева
  • Анализ поляризации парламентской повестки и политических новостных медиа в США с применением подходов цифровых гуманитарных исследований
    Артем Муркин
  • Токсичный твиттер: сравнительный анализ использования слова "токсичный" в социальных сетях
    Мария Селина
  • Re-reading Estonian Gulag Literature Using Digital Humanities Methods: Notes from the Camp Project
    Ксения Терещенко
  • Исследование видеоигрового дискурса: релевантность данных и проверка методологии
    Дмитрий Волков
  • Studies on St. Petersburg Monuments: Mapping Historical Memory
    Есения Новохацкая
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Ксения Бурая
Введение в обработку
естественного языка
Дмитрий Волков
Введение в цифровые
гуманитарные исследования
Лада Зимина
Введение в цифровые
гуманитарные исследования
Крассимира Иванова
Анализ культурных данных
Кимон Кирамидас
Three-Dimensional
and Spatial Approaches
Полина Колозариди
Интернет-исследования
Мария Могилевич
Нарративный дизайн
Дарья Петрова
Диджитал сторителлинг
Антонина Пучковская
Введение в цифровые
гуманитарные исследования
Иван Сметанников
Методы машинного обучения
Даниил Скоринкин
Python
Визуализация данных
Александра Курышева
Онтология виртуального
Гавриил Беляк