Магистратура "Цифровые методы в гуманитарных исследованиях"

Чему научат?
Магистратура идет два года. Первый семестр студенты изучают пул общих дисциплин, а потом выбирают одну из двух специализаций: трек "Интернет-исследования" или трек "Кураторство цифровых проектов". Ключевые навыки: исследования цифровой культуры, креативное мышление, продуктовый менеджмент, базовые знания нарративного дизайна и цифрового сторителлинга, прототипирование, разработка интерфейсов.
Где и кем работать?
Выпускники DH-центра становятся нарративными дизайнерами, кураторами, продюсерами и менеджерами цифровых проектов. Прежде всего их ждут в музеях, библиотеках, научно-исследовательских подразделениях вузов и в IT-корпорациях. Наши выпускники также могут выбрать академическую карьеру или работать в компаниях, которые проектируют креативные пространства, — например, Asсreen или Pitch.
Весной мы анонсируем контрольные цифры и способы поступления для 2023 года.
А пока можно посмотреть на материалы прошлых лет.

Предварительные факты и цифры можно посмотреть здесь.
Здесь можно почитать про все способы поступления и таймлайн подачи документов в 2022 году.
Здесь можно посмотреть записи Дня открытых дверей программы в 2022 году.
Здесь можно посмотреть запись Дня открытых дверей трека по Интернет-исследованиям.
Цифровые методы в гуманитарных исследованиях (digital humanities, DH) — магистерская программа в ИТМО. Мы готовим исследователей и разработчиков цифровых инициатив в сфере культуры.
Специалисты программы востребованы на рынке, так как растёт спрос на исследователей, культурных аналитиков, цифровых кураторов и других профессионалов в области прототипирования, создания и реализации цифровых проектов. У ИТМО налажено плотное сотрудничество с культурными институциями Санкт-Петербурга. Поэтому студенты учатся работать с культурными данными на практике.
DH-навыки магистратуры позволяют работать со всеми этапами изучения и производства проектов: от исследования контекста и сбора данных до изучения и разработки способов хранения, визуализации и распространения.
Подробнее о треках магистратуры
Приёмная кампания
Обратите внимание, что УП представлен для примера.
Каждый год мы адаптируем программу под актуальные для нашего сообщества темы и навыки.
Обязательные дисциплины
- Введение в цифровые гуманитарные исследования (силлабус)
- Основы программирования (силлабус)
- Проектный семинар
Пул выборных дисциплин
Модуль 1. Разработка цифровых ресурсов
- Основы веб-разработки
- Основы мобильной разработки
- Основы разработки интерфейсов с помощью low-code инструментов
Пул выборных дисциплин
Модуль 2. Игровые практики
- Основы геймификации (силлабус)
- Геймдизайн как способ работы с культурным наследием
Пул выборных дисциплин
Модуль 3. Проекты и исследования
- Исследование как проект (и призвание)
- Проектный менеджмент
Пул выборных дисциплин
Модуль 4. Репрезентация данных
- Визуализация данных
- Дата сторителлинг
Трек по выбору
Кураторство цифровых проектов
- Продюсирование цифровых проектов
- UX-исследования
- Основы трансмедийного сторителлинга (силлабус)
- Управление контентом в культурных институциях (силлабус)
- Теории и методы интернет-исследований
- Социальная история интернета и исследования инфраструктур, материальных и цифровых
- Социальная жизнь алгоритмов и данных в интернете
- Антропология социальных медиа
Трек по выбору
Интернет-исследования
Надпрофессиональная подготовка, курсы для всех студентов ИТМО
Учебный план 2022/2023