DH про AI
исследуем и осмысляем изменения
академии, труда и привычек
в ходе цифровизации и развития AI

в ходе цифровизации и развития AI
DH про AI



в ходе цифровизации и развития AI
исследуем и осмысляем изменения
академии, труда и привычек

Цифровые технологии — это одна из составляющих появления AI как проблемы, инструмента и поля приложения сил гуманитарных исследователей.

На основе наших предыдущих исследований и проектов мы формируем экспертизу, которая позволяет спокойно осмыслять и внедрять технологии, построенные на нейросетях и языковых моделях.

Исследуем их современные проявления и исторические формы, проектируем интерфейсы, обсуждаем и создаём правила жизни с AI.
Цифровые технологии — это одна из составляющих появления AI как проблемы, инструмента и поля приложения сил гуманитарных исследователей.

На основе наших предыдущих исследований и проектов мы формируем экспертизу, которая позволяет спокойно осмыслять и внедрять технологии, построенные на нейросетях и языковых моделях.

Исследуем их современные проявления и исторические формы, проектируем интерфейсы, обсуждаем и создаём правила жизни с AI.
— узнаём о том, что меняется в технологиях,
— вместе понимаем смысл изменений,
— внедряем новые решения на основе того, что узнали,

= осуществляем разумный и бережный переход к более технологичной реальности, в том числе — вместе с AI
— узнаём о том, что меняется в технологиях,
— вместе понимаем смысл изменений,
— внедряем новые решения на основе того, что узнали,

= осуществляем разумный и бережный переход к более технологичной реальности, в том числе — вместе с AI
события
события
ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ 2024
Цикл встреч «DH про AI» в ИТМО
Раз в месяц по пятницам встречаемся в ректорском холле ИТМО и говорим с коллегами про искусственный интеллект и ко. Анонсы встреч — в телеграм-канале DH Center ITMO Univercity.
новости
новости
Академическая руководительница магистратуры по DH Полина Колозариди поучаствовала в летнем онлайн-интенсиве «Союз интеллектов в искусстве обучения» в преддверии Ученого совета, посвященного вопросам ИИ в образовании.
Преподаватель нашей магистерской программы Алексей Дурнев стал соавтором статьи «Распределенная моральная ответственность в сфере искусственного интеллекта».
Студенты второго курса магистерской программы по цифровой гуманитаристике провели исследование петиций, открытых писем и протестов против развития AI. Результат — в инфографике.
Провели в DH-центре дискуссионный джем-сешн о том, как трансформируется текст в эпоху существования и развития нейросетей.
Вместе со специалистом по интеллектуальной истории Андреем Теслей разобрались в том, как и почему возникли разные форматы квалификационных работ. А ещё обсудили, как на выпускные работы влияют социальные изменения и технологические сдвиги.
В канале «нейро гараж» выпустили подборку AI-программ, которые помогут в написании, редактировании и сборке академических текстов, а также — в работе с литературой и референсами.
Студенты второго курса магистерской программы по цифровой гуманитаристике запустили свой телеграм-канал о том, как они «собирают и разбирают машины». В канале — новости из мира AI, актуальные подборки и авторские заметки.
Выпустили гайдлайн для абитуриентов, в котором научная руководительница программы Полина Колозариди комментирует письмо, написанное AI.
В рамках DH-week 2023 прошла встреча с Валей Голевым, промпт-инженером и автором канала @roguelike_theory. Обсудили, как соотносится удовольствие и искусственный интеллект и на чём основаны этические суждения AI.
студенческий проект-инфографика
авторы: Азиз Аширов, Александр Едюков,
Вика Бордукова
материалы
материалы
read
{ основные тексты и концепции,
на которые мы опираемся
при работе с темой AI

Collins, H. (2024)
Why artificial intelligence needs sociology of knowledge: parts I and II. AI & SOCIETY, 1−15.

Groys, B. (2023)
From writing to prompting: AI as Zeitgeist-Machine.

Hao, K. (2019)
This is how AI bias really happens—and why it’s so hard to fix. MIT Technology Review, 4.

Hui, Y. (2023)
ChatGPT, or the Eschatology of machines. E-Flux Journal, 137.

Marin, L., Masschelein, J., & Simons, M. (2018)
Page, text and screen in the university: Revisiting the Illich hypothesis. Educational Philosophy and Theory, 50(1), 49−60.

Пасквинелли, М. (2024)
Измерять и навязывать. Социальная история искусственного интеллекта. Litres.
watch
{ записи наших встреч, семинаров и дискуссий,
на которых мы говорим
про искусственный интеллект

theory |fan| fiction: чтение и ИИ
говорим о практиках чтения и письма вместе с искусственным интеллектом
смотреть запись

Кто/что стоит за буквами на экране?
джем-сешн о том, как меняются условия написания и чтения текстов
смотреть запись

Как меняется текст при GPT?
воркшоп Гавриила Беляка
смотреть запись

Дипломные работы и диссертации: почему они стали такие, какими стали?
беседы со специалистом по интеллектуальной истории Андреем Теслей
часть 1, часть 2
use
{ подборка инструментов,
которыми мы пользуемся

> scite. ai

> elicit.com

> mirrorthink. ai

> typeset. io

> epsilon-ai.com

> инструкция от APA
как цитировать в тексте то, что выдаёт нейроcеть?